В декабре 2005 на сайте МЕДПРОМ.РУ было опубликовано исследование
"Использование рекламных каналов участниками рынка медицинского оборудования и
изделий" по результатам анкетирования на выставке Здравоохранение-2005, в котором анализировалось наличие собственного сайта, и использование различных
видов Интернет-рекламы для продвижения сайта.
Было обнаружено 13 компаний, не имеющих своего сайта, что составляет около 8% от общего числа опрошенных 178.
Факт
отсутствия сайтов у организаций, участвовавших в выставке, вызвал вопрос "А как обстоят дела у производителей медицинской техники?" и подтолкнул на проведения
исследования с использованием базы данных МЕДПРОМ.РУ.
Сейчас в базе данных более 2500 организаций-производителей,
из них в категории "Производители медтехники" по специализация "Лаборатория" представлено 334 организации,
из них информация
о 41 организации представлена в открытом доступе. Из этой информации можно
узнать, есть ли у организации сайт и адрес этого сайта, и затем определить, внесен ли
этот веб-ресурс в каталог Яндекс и какой у него тематический индекс цитирования.
Как известно, тематический индекс цитирования является одной из ключевых характеристик сайта. Поисковая система Яндекс, измеряя тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов, причем большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов.
Важным показателем и одним из эффективных способов увеличения посещаемости веб-ресурса является также регистрация в каталоге Яндекса.
Оказалось, что у 7-и (17%) из рассмотренных организаций нет своего сайта, у 8-и (20%) организаций сайты включены в каталог Яндекс, а у 26-и (63%) организаций сайты не описаны в каталоге Яндекс и имеют сравнительно низкий тИЦ.
Результаты сведены в таблицу